Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан Текст научной статьи по специальности Государство и право. Юридические науки Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Крупцов А.А., Текст научной работы на тему Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан аспирант Владимирского государственного университета НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН Уголовно-правовой статус иностранных граждан, как и их правовой статус 1 в целом, определяется внутренним законодательством государства и международно-правовыми актами.

Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан – тема научной статьи по государству и праву, юридическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан Текст научной статьи по специальности Государство и право. Юридические науки

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Крупцов А.А.,

Текст научной работы на тему Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан

аспирант Владимирского государственного университета

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Уголовно-правовой статус иностранных граждан, как и их правовой статус 1 в целом, определяется внутренним законодательством государства и международно-правовыми актами. Наделяя граждан иностранных государств определенными правами и обязанностями на своей территории, государство исходит из необходимости выполнения международных обязательств, общепризнанных принципов и норм международного права, верховенства собственного суверенитета в пределах его границ, а также из фундаментальных правовых принципов (справедливости, равенства всех перед законом и т.д.).

Принцип равенства граждан перед законом закреплен в ст. 19 Конституции РФ. В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Конституция РФ — это каркас российской правовой системы, содержащий в себе фундаментальную правовую доктрину. Конституционные установления развиваются в нормативно-правовых актах отраслевого законо-



1 Большинство авторов рассматривают правовой статус как систему прав, свобод и обязанностей, закрепленных в нормах права (см.: Пиголкин A.C. Общая теория права. М., 1996. С. 136; Проблемы общей теории права и государства / под ред. B.C. Нерсесянца. М., 2004. С. 225 и др.).

дательства (в том числе и уголовного). Приведенное конституционное положение конкретизировано в ст. 4 УК РФ, в соответствии с которой лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что уголовно-правовой статус всех лиц, виновных в совершении преступления, одинаков — иностранные граждане несут равную с российскими гражданами уголовную ответственность за любые преступления, совершенные ими на территории России. Однако это не так. В частности, уголовно-правовой статус иностранных граждан, объем их прав и обязанностей в данной сфере на территории РФ достаточно специфичен, он отличается от статуса лиц, имеющих гражданство России или не имеющих гражданства или подданства вовсе.

В уголовно-правовой литературе эти различия связываются, во-первых, с наличием иммунитета от уголовной юрисдикции РФ, во-вторых, с возможностью применения к ним выдворения за пределы страны в качестве административно-правовой меры, выдачи (экстрадиции) другому государству и, в-третьих, с особым социальным и общим правовым статусом иностранных граждан, предопределяющим невозможность назначения им некоторых видов наказаний, а также признания исполнителями ряда преступлений 2.



Юридическая природа иммунитета от уголовной юрисдикции государства пребывания, предоставляемого некоторым иностранным гражданам в соответствии с международным правом, в отечественной уголовно-правовой литературе порой трактуется не совсем точно. С точки зрения ряда авторов, в ч. 4 ст. 11 УК РФ закреплен принцип экстерриториальнос-

1 Статья 4 УК РФ называется Принцип равенства граждан перед законом. На неудач-ность такой формулировки указывают многие ученые (см., например: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. Л.Л. Кругликов. М., 2005. С. 11). Высказываемые замечания справедливы, так как применительно к уголовному праву конституционный принцип равенства всех перед законом почему-то сужен до равенства граждан перед законом.

Следует согласиться с авторами, предлагающими расширительную трактовку рассматриваемого законодательного установления как охватывающего не только граждан России, но и иностранных граждан, а также апатридов (См.: Пудовочкин Ю.Е., Пирвагидов С.С. Понятие, принципы и источники уголовного права: сравнительно-правовой анализ законодательства России и стран Содружества Независимых Государств. СПб., 2003. С. 37).

2 См.: Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе с преступностью: дис. . д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 258, 265, 272; Харламова Ю.Н. Ответственность иностранных граждан по российскому уголовному праву: дис. . канд. юрид. наук. М., 1998. С. 62, 79.



ти В связи с этим утверждается, что действие уголовного закона не распространяется на лиц, пользующихся иммунитетом 2.

Теория экстерриториальности представляла собой юридическую фикцию, смысл которой сводился к тому, что посол, если и пребывал физически на территории иностранного государства, в юридическом смысле рассматривался как продолжавший находиться на территории своего суверена и, следовательно, как бы вне территории (extra territorium) государства, где он в действительности выполнял свои функции 3. Такая характеристика международных иммунитетов с позиции международного права отстала более чем на полвека. Большинство юристов-международников отказались от теории экстерриториальности, провозглашающей свободу дипломатической миссии и дипломатического персонала от законов и правил государства аккредитации, в начале XX в.4.

Рассматриваемая концепция противоречит действующим международно-правовым актам дипломатического права и международным обычаям, послужившим материальными источниками закрепленных в этих актах норм. Так, в ст. 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. говорится, что все лица, пользующиеся дипломатическими иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания, т.е. действие законодательства страны пребывания распространяется на этих лиц. Аналогичное правило предусмотрено и другими международно-правовыми документами, определяющими статус лиц, выполняющих представительские и иные функции на территории иностранного государства. Например, ч. 1 ст. 55 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. установлена обязанность консульских служащих соблюдать законы и правила страны пребывания.



Уголовный закон не содержит понятия экстерриториальности и не вступает в противоречие по этому вопросу с устоявшимися в международно-правовой доктрине взглядами и актами международного права. Думается, что и в теории уголовного права необходимо отказаться от толкования

1 См.: Уголовное право. Общая часть / отв. ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова. М., 2001. С. 45; Зюбанов Ю.А. Действие уголовного закона в пространстве (опыт сравнительного анализа уголовного законодательства стран СНГ): дис. . канд. юрид. наук. М., 2001. С. 82; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. М., 1998. С. 12; Уголовное право Российской Федерации: Общая часть / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М., 2005. С. 36.

2 См.: Медведев A.M. Пределы действия Уголовного кодекса Российской Федерации. М., 1998. С. 92.

3 См.: Сандровский К.К. Дипломатическое право. Киев, 1981. С. 155.

4 См.: Левин Д.Б. Дипломатический иммунитет. М., Л., 1949. С. 267—269; Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 1990. С. 78—79; Блищенко И.П, Дурденевский В.Н. Дипломатическое и консульское право. М., 1962. С. 336—339.

международно-правовых иммунитетов как права экстерриториальности определенных категорий лиц и от самого применения термина экстерриториальность к характеристике их уголовно-правового статуса, а также иммунитетов в целом.

Слово иммунитет означает льгота, невосприимчивость, освобождение от чего-либо (лат. шшип^)1. Большинство авторов однозначно трактуют рассматриваемый термин, понимая иммунитет как неподчинение юрисдикции государства 2.



Понятие юрисдикции — одна из самых дискуссионных проблем правовой науки. Специалисты определяют понятие юрисдикции по-разному, употребляя данный термин в узком или широком смысле.

Слово юрисдикция происходит от латинского .рйзёгсио — суд, судопроизводство 3. Именно в таком, процессуально-правовом значении чаще всего проводится узкое определение юрисдикции. При этом она отождествляется с компетенцией судебных и административных государственных органов, а объем охватываемого понятием явления ограничивается правоприменительной деятельностью государства. Юрисдикция, с этой точки зрения, представляет собой совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, т.е. оценивать действия лица или иного субъекта права на предмет их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям 4.

Некоторые авторы, также придерживаясь узкой трактовки рассматриваемого термина, кладут в основу понятия юрисдикция не процессуальные, а материально-правовые положения. Например, И.Б. Колчевский, рассматривая проблемы экстратерриториального действия уголовного закона, приходит к выводу, что юрисдикция есть сфера действия материального права5.

Другие ученые употребляют этот термин в широком его значении — как основанное на суверенитете осуществление государством своих властных полномочий, охватывая при этом и сферу деятельности правоприменителя при ре-

1 См.: Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зеленович. М., 2002. С. 230.



2 См.: Колчевский И.Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: дис. . канд. юрид. наук. М., 2001. С. 111; Николаев А. Дипломатические привилегии и иммунитеты // Международная жизнь. 1983. № 8. С. 152; Левин Д.Б. Международное право, внешняя политика и дипломатия. М., 1981. С. 129; УшаковН.А. Юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности. М., 1993. С. 9.

3 См.: Словарь иностранных слов и выражений. С. 761.

4 См.: Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997. С. 504; Румянцев О.Г., До-донов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М., 1996. С. 357; Степаненко В.И. Основные направления воздействия международных договоров на советское международное право // Международное и внутригосударственное право: проблемы сравнительного правоведения. Свердловск, 1984. С. 88.

5 См.: Колчевский И.Б. Указ. соч. С. 36.

ализации норм процессуального права, и сферу действия материального права. Так, C.B. Черниченко под юрисдикцией понимает определяемую государством возможность и допустимость ожидать и требовать осуществления своих правовых велений (предписаний и запретов) и обеспечивать их осуществление 6.

Эту точку зрения разделяет А.Р. Каюмова, считающая, что юрисдикция государства выражается в возможности государственных органов осуществлять правовое регулирование общественных отношений и обеспечивать его соблюдение посредством применения механизма государственного принуждения 2.

Более правильной представляется позиция ученых, толкующих понятие юрисдикция расширительно. Данный термин говорит о конкретных аспектах общей правовой компетенции государств, т.е. суверенитета. Юрисдикция государства проистекает из государственного суверенитета и означает государственную власть, ее объем и сферу действия 3. B этой связи Н.А. Ушаков отмечает, что государственная власть, будучи единой, проявляется как власть законодательная, исполнительная (административная) и судебная, что и охватывается понятием юрисдикция4.



От власти принимать решения или правила (предписательная или законодательная юрисдикция) следует отличать власть предпринимать исполнительные действия в осуществление или как следствие принятых решений и правил (исполнительная или прерогативная юрисдикция)5.

Таким образом, можно сделать вывод: лица, наделенные иммунитетом, не обладают правом экстерриториальности. Они не находятся вне территории страны пребывания и не изъяты полностью из ее юрисдикции. B силу прямого указания международно-правовых норм они подпадают под действие законов страны пребывания, т.е. предписательная юрисдикция государства аккредитации распространяется на этих лиц. Следовательно, в контексте международно-правовых иммунитетов речь может идти лишь об освобождении от исполнительной, прерогативной юрисдикции (юрисдикции в узком процессуально-правовом значении). Исключается только юрисдикция принуждения6.

1 См.: Черниченко C.B. Теория международного права. М., 1999. С. 111—139.

2 См.: Каюмова A.P. Юрисдикция государств в международном праве: проблемы определения // Два века юридической науки и образования в Казанском университете. Казань, 2004. С.140.

3 См.: Лукашук И.И. Международное право. Общая часть М., 1996. С. 298.

4 См.: Ушаков H.A. Указ. соч. С. 10

5 См.: Броунли Я. Международное право. М., 1977. Ч. 1. С. 425—426.

6 См.: Лукашук И.И. Иммунитет в отношении уголовной юрисдикции // Российская юстиция. 1998. № 4. С. 23.

Сказанное относится и к уголовной юрисдикции государства. Иммунитет не блокирует действия материально-правовых норм в отношении лица, им наделенного. С этой точки зрения, нельзя признать правильными суждения, согласно которым отсылочная норма, предусмотренная ч. 4 ст. 11 УК РФ, устанавливает исключение из территориального принципа действия уголовного закона в пространстве и (или) из сферы действия уголовного права по кругу лиц 1. Нормы УК РФ так же обязательны для лиц, пользующихся иммунитетом в силу международно-правовых предписаний, как и для любых других субъектов уголовного права. Указанные лица, обладая свойствами субъекта уголовного права, в случае совершения ими преступного деяния на территории России становятся участниками охранительного уголовного правоотношения, регулируемого нормами отечественного уголовного закона. Однако реализации материального уголовно-правового отношения может не произойти из-за установленного международным правом запрета применения определенных средств процессуального принуждения 2 — иммунитета от исполнительной юрисдикции государства пребывания. Последний, впрочем, может быть снят — он не является абсолютным и безоговорочным. В условиях, когда государство аккредитации настаивает на отказе от неприкосновенности иностранного дипломатического работника, аккредитующее государство может удовлетворить такую просьбу (такой отказ, например, имел место со стороны республики Грузия в 1997 г. в отношении своего дипломата, совершившего автотранспортное преступление на территории США).



Н.Д. Дурманов подчеркивал, что иммунитет от уголовной юрисдикции не исключает преступность и наказуемость указанных лиц. В этих случаях речь идет лишь о возможности рассмотрения уголовного дела и осуждения виновного, обладающего таким иммунитетом, судом страны пребывания 3.

1 См.: Уголовное право. Общая часть / отв. ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова. С. 45; Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Раро-га, А.И. Чучаева. М., 2005. С. 44; Наумов A.B. Иммунитет в уголовном праве // Уголовное право. 1998. № 2. С. 23; КибальникА.Г. Современное международное уголовное право: понятие, задачи и принципы. СПб., 2003. С. 27; Мельников М.Г. Действие уголовного закона во времени и пространстве: дис. . канд. юрид. наук. Рязань, 1999. С. 141.

2 Например, в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. дипломатические агенты и приравненные к ним лица освобождены от обязанности давать показания в качестве свидетеля, от ареста или задержания в какой либо иной форме; помещения дипломатического представительства, жилые помещения дипломатического агента и принадлежащие им транспортные средства, а также архивы и документы дипломатического представительства — неприкосновенны, то есть освобождены от обыска, ареста, реквизиции и исполнительных действий.

3 См.: Дурманов Н.Д. Советский уголовный закон. М., 1967. С. 233.

В связи со сказанным следует поддержать точку зрения, в соответствии с которой международно-правовые иммунитеты носят уголовно-процессуальный, а не уголовно-правовой характер



Таким образом, в соответствии с международным и внутренним правом освобождение от уголовной юрисдикции не является полным, ограничено процессуально правовыми аспектами и не включает освобождение лица, наделенного иммунитетом, от действия материальных норм права государства аккредитации.

Конечно же, особые международно-правовые правила, действующие в отношении дипломатических и консульских работников, а также иных лиц, обладающих иммунитетом от исполнительной юрисдикции, воздействуют на их правовой статус в России. Однако уголовно-правовой статус это воздействие не затрагивает, ограничиваясь уголовно-процессуальной и административно-правовой сферами.

Аналогичные соображения можно высказать и в отношении идеи признания особенностями уголовно-правового статуса иностранных граждан возможности применения к ним выдворения за пределы страны в качестве административно-правовой меры, выдачи (экстрадиции) другому государству.

Эти правовые процедуры не имеют материально-правовой принадлежности, а выдворение за пределы страны вообще не связано с совершением преступления.

В литературе уже высказывалась точка зрения о неприемлемости регулирования в рамках уголовного права института экстрадиции. Отмечалось, что данный институт направлен на регламентацию отношений, не входящих в предмет уголовного права 2. Выдача представляет собой процедуру передачи одним государством другому лица, совершившего преступление, и регулируется в рамках уголовно-процессуального законодательства 3.



С этой точкой зрения не соглашается Ю.Г. Васильев. При этом он не высказывает каких-либо конкретных аргументов в пользу признания экстрадиции институтом материального уголовного права, ограничиваясь приведением цитаты из статьи Б. Велчева. Последний считает, что экстрадиция — это форма взаимоотношений между двумя государствами, позво-

1 См.: Сандровский К.К. Дипломатическое право. Киев, 1981. С. 159; Чучаев А.И. Уголовный закон. Ульяновск, 1995. С. 29; Вдовин В.А. Имплементация международно-правовых норм в уголовном праве Российской Федерации (вопросы Общей части): дис. . канд. юрид. наук. Ульяновск, 2006. С. 9.

2 См.: Кайсин Д.В. Источники уголовно-правовой системы Российской Федерации: дис. . канд. юрид. наук. С. 91; Вдовин В.А. Указ. соч. С. 9.

3 См.: Степаненко В.И. Международно-правовые аспекты заключения под стражу с целью выдачи иностранному государству // Сов. государство и право. 1991. № 11. С. 122.

ляющая использовать уголовную юрисдикцию того государства, которое на момент выявления лица, совершившего преступные деяния, не имеет фактической возможности реализовать его привлечение к уголовной ответственности в соответствии со своим законодательством1.

По нашему мнению, данное высказывание как раз подтверждает международно-правовую и процессуально-правовую принадлежность института экстрадиции. Поскольку речь в нем идет о привлечении к уголовной ответственности, упомянутая Б. Велчевым возможность использования уголовной юрисдикции касается прерогативной, а не предписательной юрисдикции государства. Взаимоотношения между государствами, бесспорно, относятся к предмету регулирования международного права.



С.С. Беляев утверждает, что ст. 13 УК РФ преследует достижение двух целей: защиту граждан РФ от возможного необоснованного уголовного преследования и обеспечения суверенного права других государств на осуществление правосудия над своими гражданами и лицами без гражданства 2. Экстрадиция же — это акт правовой помощи, состоящий в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, государству, потерпевшему от совершения преступления, или государству, гражданином которого оно является, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение наказания по приговору, вынесенному другим государством3.

Очевидно, что обе заявленные цели не свойственны нормам уголовного права, а отношения, связанные с передачей лица, совершившего преступление, не входят в его предмет. Следовательно, возможность выдачи иностранному государству или выдворения за пределы страны также не оказывают воздействия на уголовно-правовой статус иностранных граждан.

Что же касается зависимости уголовно-правового статуса от особого социального и общего правового статуса иностранных граждан, предопределяющим невозможность назначения им некоторых видов наказаний, а также признания их исполнителями ряда преступлений, то здесь сложно что-либо возразить.

Например, иностранным гражданам не может быть назначено наказание в виде лишения права занимать определенные должности, иностранные граждане не могут быть исполнителями преступлений против государственной власти (кроме дачи взятки — ст. 291 УК), интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в связи с ограни-



1 См.: Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) в современном международном праве. М., 2003. С. 111.

2 См.: Беляев С.С. Экстрадиция в уголовном праве: дис. . канд. юрид. наук. М., 1999. С. 180.

чением правоспособности иностранных граждан находиться на государственной службе в органах власти РФ.

Таким образом, особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан в России обуславливаются их специфическим социальным и общим правовым статусом. Они не могут выступать в качестве исполнителей некоторых преступлений, им не могут назначаться некоторые наказания. Кроме того, некоторые преступления (например, шпионаж — ст. 276 УК) могут совершаться только иностранными гражданами или апатридами.

Наличие иммунитета от юрисдикции РФ, предоставляемого иностранному гражданину на основе международно-правовых норм, а также возможность применения к нему таких мер, как выдача иностранному государству или выдворение за пределы РФ, не оказывают воздействия на уголовно-правовой статус иностранного гражданина. Не являясь нормами материального уголовного права, правовые нормы, предусматривающие соответствующие правила, устанавливают права и обязанности иностранного гражданина в уголовно-процессуальной или административно-правовой сферах и, следовательно, предопределяют особенности его уголовно-процессуального или административно-правового статуса.

Некоторые особенности уголовно-правового статуса иностранных граждан – тема научной статьи по государству и праву, юридическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Юридические услуги

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ УДОСТОВЕРЯЮТ ЛИЧНОСТЬ? Сотрудникам милиции предоставлено право на проведение проверки документов у граждан. Наличие какого-либо документа позволяет милиционеру идентифицировать личность, узнать его фамилию, имя и отчество, место жительства и т.д. Все это необходимо для надлежащего исполнения своих обязанностей по обеспечению правопорядка в общественных местах, обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений и т.д. В связи с этим встает вопрос, какие документы способны дать надлежащую информацию о личности? В нашей стране основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт (п. 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"). Такие же положения содержатся и детализируются в Постановлении Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее по тексту - Положение о паспорте). Однако это не значит, что кроме паспорта никакой другой документ не может быть признан документом, удостоверяющим личность.

Проверка иностранных граждан по линии ФМС России

Онлайн-проверка иностранных граждан на сайте ФМС России Всеми вопросами официального статуса иностранных граждан на российской территории занимается Служба миграции.

Уфмс проверка документы

Уфмс проверка документы Проверка документов УФМС В таком случае по Вашему адресу выедет наряд полиции, который должен будет во всём разобраться. Итак, как, на каких основаниях проверка документов осуществляется сотрудниками миграционной службы (УФМС)? Проверка документов УФМС осуществляется на основании приказа ФМС № 97. Это довольно объемный труд, в котором детально регулируется процедура проверки документов сотрудниками миграционной службы.

Приобретение недвижимости в России иностранцами

Как иностранцу приобрести недвижимость в России Вложение средств в недвижимость выгодная инвестиция. Многие при этом ошибочно полагают, что только россияне стремятся стать собственниками жилья в зарубежных странах.

Украинцам грозит депортация из России

Украинцам грозит депортация из России Мигранты стали разменной картой в отношениях Москвы, Киева и Брюсселя Татьяна Ивженко Cобственный корреспондент "НГ" в Украине Этот скорый поезд может доставить домой нежелателььных гостей из Украины.

Как иностранцу купить недвижимость в России?

Правила оформления сделки по покупке недвижимости иностранным гражданином Все ли виды недвижимости разрешено приобретать иностранцам. Как правильно оформить сделку.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства в РФ

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства — документы и образец бланка анкеты для прописки иностранных граждан по месту пребывания в 2018 году С целью отслеживания перемещения гостей иностранных государств по территории России, а также предотвращения нарушений правил миграции, нерезидентам, приехавшим в РФ, следует официально зарегистрироваться.

Программа переселения в Россию для граждан Казахстана в 2018 году

Как работает программа переселения в Россию из Казахстана в 2018 году Наша страна всегда славилась гостеприимством. Особенно теплые добрососедские отношения сохранились со странами постсоветского пространства.

Действительность паспорта гражданина РФ

Недействительность паспорта — случаи, как проверить? Паспорт – это документ, содержащий индивидуализирующую информацию о человеке. Он необходим не только для предоставления сотрудникам правоохранительных органов в целях установления личности и места жительства, но и для кредитных учреждений (при оформлении кредита или займа), для заключения сделок (продажи, дарения и т.д.), трудоустройства (подтверждение возраста, гражданства, регистрации). Когда необходимо проверять действительность паспорта? Паспорт, можно сказать, необходимый атрибут жизни.

Как считать НДФЛ с доходов иностранца на патенте в 2018 году

Как считать НДФЛ с доходов иностранца на патенте в 2018 году Эмма ФОРШТРЕТЕР, главный эксперт ООО Аудиторская фирма Экспертный центр “Партнеры” О чем пойдет речь:НДФЛ с доходов иностранца уменьшают на фиксированные платежи по патенту.

Как рассчитать ндфл для иностранцев в 2018 году

Как рассчитать ндфл для иностранцев в 2018 году Налоги с заработной платы в 2018 году Поэтому на конец года налоговый статус обязательно нужно уточнять и производить пересчет налога.

Особенности идентификации (установления) личности иностранных лиц и лиц без гражданства при удостоверении доверенности нотариусом, Публикация в журнале Молодой ученый&raquo

Особенности идентификации (установления) личности иностранных лиц и лиц без гражданства при удостоверении доверенности нотариусом Рубрика: Государство и право Дата публикации: 30.05.2016 Статья просмотрена: 115 раз Библиографическое описание: Минишев А. Р. Особенности идентификации (установления) личности иностранных лиц и лиц без гражданства при удостоверении доверенности нотариусом // Молодой ученый.

Регистрация иностранцев по месту пребывания в России, правила и порядок временной регистрации иностранных граждан

Регистрация иностранных граждан в России временная регистрация иностранцев по месту пребывания в Москве Компания Travelmart обращает ваше внимание на такой важный момент в работе с иностранцами, как порядок регистрации иностранных граждан.

НДФЛ с иностранцев в 2018 году

Как взимается НДФЛ с иностранцев в 2018 году Право работать на территории РФ имеют не только наши соотечественники, но и граждане других стран, в связи с чем у них возникают определенные обязательства по уплате подоходного налога со своего заработка.

Проверка готовности гражданства РФ: онлайн через интернет и лично в УФМС

Готовность гражданства РФ: как проверить онлайн, можно ли узнать по фамилии на сайте УФМС? Готовность гражданства – что это такое? Объясним детально. После приезда в РФ, иностранцу необходимо оформить разрешение на временное проживание, а спустя год – можно пробовать получить ВНЖ.

Депортация — это что такое? Депортация иностранных граждан

Депортация - это что такое? Депортация иностранных граждан Ежегодно на территорию Российской Федерации приезжают тысячи мигрантов из стран СНГ и прочих государств. Цели приезда у каждого свои.

Непостановка на миграционный учет, ответственность и штрафы

Несвоевременная регистрация иностранца по месту жительства: сроки и санкции Добрый день! Иностранный гражданин прибыл в Санкт-Петербург на основании многократной деловой визы, но не был поставлен на миграционный учет.

Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в РФ

Идентификация иностранного гражданина в РФ: документы, удостоверяющие личность Совершение мало-мальски значимых юридических действий или покупка билетов возможны только при наличии документов, признаваемых властями государства.

Способы проверки действительности паспорта гражданина РФ

Проверка действительности паспорта гражданина РФ Паспорт является основным документом человека. Проверка действительности паспорта гражданина РФ может понадобиться в самых различных ситуациях – как при проверке надёжности партнёра по договору и прочим сделкам, так и в ходе разрешения обычных бытовых вопросов.

Депортация украинцев из россии, Юридические вопросы и ответы

Депортация украинцев из россии могут ли выслать мужа украинца из России?… Ответ юриста на вопрос : депортация украинцев из россии Если Вы своего мужа не зарегистрируете в установленном законом порядке, то, безусловно, его могут департировать, т.к. отсутствие регистрации на территории РФ для иностранных граждан — одно из веских оснований, для департации.

Переезд на ПМЖ в Россию из Украины — Социальный офис

Переезд на ПМЖ в Россию из Украины Помогите с вопросом переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Для меня, одного, это не просто сделать. У меня возникают множественные трудности.

Обязан ли проживать гражданин по месту регистрации?

Должен ли гражданин проживать по месту прописки? Наверное каждый знает о том, что такое место регистрации. Это то место проживания, за которым официально закреплен человек.

ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

ПРАВА ИНОГОРОДНИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН Оказание медицинской помощи иногородним гражданам имеет ряд правовых основ, с которыми более подробно вы сможете ознакомиться в этом разделе нашего сайта.

Как самостоятельно проверить паспорт на действительность?

Как самостоятельно проверить паспорт на действительность? Если вы решили заключить договор, например, с арендодателем квартиры, или сделку купли-продажи, крайне важно понимать,что ваш партнер — человек честный.